Защита индивидуальных проектов одиннадцатиклассниками
02.05.2023
Не существует сколько-нибудь достоверных
тестов на одарённость,кроме тех, которые проявляются в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой поисково - исследовательской работе
А. Н. Колмогоров
В апреле, в МБОУ СОШ №3, на базе центра "Точка роста" проходит защита итоговых индивидуальных проектов обучающимися 11 классов.
Цель деятельности школы по подготовке индивидуальных проектов – это обеспечение организационно-методических условий для развития УУД обучающихся, самостоятельного использования их обучающимися в разных видах деятельности, демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении избранной области.
Задачи выполнения индивидуального проекта:
·формирование навыков участия в различных формах организации учебно - исследовательской и проектной деятельности;
· практическая направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;
·возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
·подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности
В течение учебного года выпускники вместе со своими руководителями занимались исследованиями, проводили опыты, мероприятия, разбирали социально - значимые вопросы.
Защита проектов сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. Большинство обучающихся показали на защите проектов повышенный уровень сформированности навыков проектной деятельности. Выпускники получили бесценный опыт в постановке цели и задач, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата (продукта) своей работы.
Тематика итоговых индивидуальных проектов обучающихся 11 класса очень разнообразна.
Были представлены проекты по физике:
Буравцов Д. «Влияние магнитных бурь на здоровье человека» . Рассматривалась гипотеза:может ли человек защититься от магнитных бурь, и возможно ли использование их в медицинских и исследовательских целях.
Никишин И. «Созвездие земного неба: история их происхождения, мифология, изображения в древних атласах». Название созвездий и связанные с ними легенды дают человеку возможность более глубоко познакомиться с культурой, образом жизни и мировоззрением многих народов мира.
Чайка Л. «Биография и космическая деятельность А. А. Мисуркина». Знакомство с биографией и космической деятельностью космонавта Орловщины А. А. Мисуркиным, занятия на форуме образовательной смены астрономии «Созвездие Орла», дали возможность, лично, задать вопросы космонавту. На основании интервью, изученного материала, была подготовлена брошюра о жизни и деятельности космонавта.