Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Болховского района Орловской области
МБОУ СОШ №3
OBR57.ru

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить, как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.  

 

 

 

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенцииПод глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Мероприятия 2024-2025 учебный год

Урок по финансовой безопасности «НЕдетские игры 2.0: Дроп поневоле».

Урок по финансовой безопасности «НЕдетские игры 2.0: Дроп поневоле» 2.

  НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Приказ  "Об утверждении регионального плана-графика («дорожной карты») реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Орловской области в 2025 году

Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности  обучающихся

Основные этапы внедрения функиональной грамотности в ОУ

Функциональная грамотность: совершенствование качества образования обучающихся

Ссылки для просмотра видео материалов вебинаров по функциональной грамотности

Формирование креативного мышления на уроках литературы

Читательская грамотность

Методический кейс регионального семинара 22.04.2024 г. по развитию функциональной грамотности

 

 

Загруженные документы

План работы по функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год
Просмотр
Скачать
План-график (дорожная карта) реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся в 2025 году в МБОУ СОШ №3
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.